Мониторинг способностей и талантов обучающихся
11.04.2025
Как воспитатель, осуществляю систематическое наблюдение за воспитанниками с целью выявления у них предпосылок к различным видам талантов и способностей.
Данный процесс включает в себя:
• Анализ игровой деятельности. Наблюдение за детьми в процессе игровой деятельности, как сюжетно-ролевой, так и дидактической, позволяет выявить их предпочтения, интересы и уровень развития навыков, соответствующих различным областям знаний и деятельности. Особое внимание уделяется проявлению инициативы, креативности, коммуникативных навыков и лидерских качеств.
• Оценку результатов образовательной деятельности. Анализ работ воспитанников в рамках образовательной программы позволяет мне оценить уровень развития их когнитивных, творческих и физических навыков. Оценить такие параметры, как точность, аккуратность, оригинальность и соответствие возрастным нормам.
• Проведение диагностических мероприятий. С целью более глубокого анализа провожу специализированные диагностические мероприятия, направленные на выявление детской одарённости. Использую методику "Карта одарённости" А.И. Савенкова на основе методики Д. Хаана и М. Каффа (подробно познакомиться , смотреть документ ниже). Данная методика рассчитана на выполнение двух основных функций:
Первая – диагностическая, позволяет количественно оценить степень выраженности у ребёнка различных видов одарённости и определить, какой вид одарённости у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволяет увидеть индивидуальный, свойственный конкретному ребёнку, «портрет развития его дарований».
Вторая функция – развивающая. Утверждения, по которым оцениваются дети, можно рассматривать как программу дальнейшего развития детей группы в целом. Данная методика позволяет обратить внимание на то, что раньше было не замеченным, усилить внимание к тем сторонам, которые представляются наиболее ценными с точки зрения поддержки проявляемых специфических способностей, для их успешного развития.
Для поддержки и развития выявленных наклонностей используются следующие приёмы:
• Создание развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечение доступа к разнообразным материалам и инструментам, способствующим развитию различных видов деятельности, таких как рисование, конструирование, музыка, театр и т.д.
• Сотрудничество с родителями для активизации их участия в программах дополнительного образования, направленных на развитие различных навыков у детей и освоение ими новых знаний в разных сферах (социальной, технической, художественно-эстетической, спортивной).
Разъяснение родителям, целей и пользы дополнительных образовательных программ способствовало привлечению детей к занятиям.
По рекомендации
педагога родители вместе с воспитанниками выбрали программы разной
направленности — и уже видят первые результаты.
Так, 10
дошкольников выбрали программу социально-педагогической направленности «Аз‑Бука». Её цель
— плавная подготовка к овладению грамотой: дети осваивают звукобуквенный, звуко-слоговой
и лексико-синтаксический анализ и синтез, развивают навыки речевого общения.
Занятия начались ещё в средней группе, и ребята продолжили их в старшей,
сохраняя стабильный интерес к познанию языка.
Три юных
техника выбрали программу «РОБОТРЕК» технической направленности. Здесь ребята
погружаются в мир конструирования и робототехники: развивают конструктивное
мышление, пробуют себя в программировании, открывают для себя высокие
технологии. Программа стимулирует техническое творчество и помогает
сформировать устойчивый интерес к инженерным профессиям.
Пять
воспитанников посещают занятия по хореографии. Программа художественной
направленности призвана приобщить детей к танцевальному искусству, дать им
начальную хореографическую подготовку и гармонично развить музыкальные,
танцевальные и творческие способности. Эстетическое развитие через движение и
ритм становится для ребят источником радости и уверенности в себе.
Родители
отмечают высокий профессионализм педагогов дополнительного образования и
выражают удовлетворённость ходом занятий. Стабильный состав групп от средней к старшей
группе подтверждает: выбранные программы действительно отвечают интересам и
склонностям детей, помогая им расти любознательными, творческими и уверенными в
своих силах.
Наши талантливые воспитанники активно участвуют в творческих конкурсах и уже имеют благодарственные письма за свои достижения. Мы гордимся их успехами и верим, что они смогут реализовать свой потенциал в будущем.
Участие детей в конкурсном движении.
|
Учебный год |
Полное
наименование олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования (указать
организатора мероприятия) |
Уровень и формат участия
(региональный, федеральный, международный/очно, заочно, дистанционно) |
Участники
(человек/ процентов) |
Победители,
призеры (человек/ процентов) |
|
2023
– 2024 |
Конкурс
«Я – автор!» МБУ
ДО детский экологический центр «Рифей» |
Муниципальный Заочный |
1 |
Диплом
за победу в номинации «Изобразительное творчество» |
|
|
Конкурс
«Защитники Отечества. Zаветам Vерны» Военно-исторический
музей России, научно-исследовательский и просветительский центр. |
Международный Заочный |
3 |
Сертификат
участника. |
|
2023
– 2024 |
Конкурс
«Лучшая новогодняя игрушка» Екатеринбургского зоопарка. |
Муниципальный
Заочный |
2 |
Сертификат
участника. |
|
2023
– 2024 |
Конкурс
- "Где мама, там и магия" МБДОУ
– детский сад №196 |
Дошкольной
организации |
6 |
Победитель
III место семья воспитанницы группы №10 Благодарственные письма |
|
2024
– 2025 |
III
районный конкурс ёлочных игрушек и поделок «С
Днём рождения, Дедушка Мороз!» МАУК
«Культурный центр «Стрела» |
Муниципальный
Заочный |
4 |
Дипломы
участников |
|
2024
– 2025 |
Конкурс
детского рисунка «Белка – лесная хозяйка» Общество
защиты и спасения белок «БЕЛКОСПАС» |
Всероссийский
Заочный |
5 |
Благодарность
за участие |