Мониторинг способностей и талантов обучающихся

11.04.2025

Как воспитатель, осуществляю систематическое наблюдение за воспитанниками с целью выявления у них предпосылок к различным видам талантов и способностей.

Данный процесс включает в себя: 

• Анализ игровой деятельности. Наблюдение за детьми в процессе игровой деятельности, как сюжетно-ролевой, так и дидактической, позволяет выявить их предпочтения, интересы и уровень развития навыков, соответствующих различным областям знаний и деятельности. Особое внимание уделяется проявлению инициативы, креативности, коммуникативных навыков и лидерских качеств. 

• Оценку результатов образовательной деятельности. Анализ работ воспитанников в рамках образовательной программы позволяет мне оценить уровень развития их когнитивных, творческих и физических навыков. Оценить такие параметры, как точность, аккуратность, оригинальность и соответствие возрастным нормам. 

• Проведение диагностических мероприятий. С целью более глубокого анализа провожу специализированные диагностические мероприятия, направленные на выявление детской одарённости. Использую методику "Карта одарённости" А.И. Савенкова на основе методики Д. Хаана и М. Каффа (подробно познакомиться , смотреть документ ниже). Данная методика рассчитана на выполнение двух основных функций:

Первая – диагностическая, позволяет количественно оценить степень выраженности у ребёнка различных видов одарённости и определить, какой вид одарённости у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволяет увидеть индивидуальный, свойственный конкретному ребёнку, «портрет развития его дарований». 

Вторая функция – развивающая. Утверждения, по которым оцениваются дети, можно рассматривать как программу  дальнейшего развития детей группы в целом. Данная методика позволяет обратить внимание на то, что раньше было не замеченным, усилить внимание к тем сторонам, которые представляются наиболее ценными с точки зрения поддержки проявляемых специфических способностей, для их успешного развития.


Для поддержки и развития выявленных наклонностей используются следующие приёмы: 

• Создание развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечение доступа к разнообразным материалам и инструментам, способствующим развитию различных видов деятельности, таких как рисование, конструирование, музыка, театр и т.д. 

• Сотрудничество с родителями для активизации их участия в программах дополнительного образования, направленных на развитие различных навыков у детей и освоение ими новых знаний в разных сферах (социальной, технической, художественно-эстетической, спортивной).  


Разъяснение родителям, целей и пользы дополнительных образовательных программ способствовало привлечению детей к занятиям. 

По рекомендации педагога родители вместе с воспитанниками выбрали программы разной направленности — и уже видят первые результаты.

Так, 10 дошкольников выбрали программу социально-педагогической направленности «АзБука». Её цель — плавная подготовка к овладению грамотой: дети осваивают звукобуквенный, звуко-слоговой и лексико-синтаксический анализ и синтез, развивают навыки речевого общения. Занятия начались ещё в средней группе, и ребята продолжили их в старшей, сохраняя стабильный интерес к познанию языка.

Три юных техника выбрали программу «РОБОТРЕК» технической направленности. Здесь ребята погружаются в мир конструирования и робототехники: развивают конструктивное мышление, пробуют себя в программировании, открывают для себя высокие технологии. Программа стимулирует техническое творчество и помогает сформировать устойчивый интерес к инженерным профессиям.

Пять воспитанников посещают занятия по хореографии. Программа художественной направленности призвана приобщить детей к танцевальному искусству, дать им начальную хореографическую подготовку и гармонично развить музыкальные, танцевальные и творческие способности. Эстетическое развитие через движение и ритм становится для ребят источником радости и уверенности в себе.

Родители отмечают высокий профессионализм педагогов дополнительного образования и выражают удовлетворённость ходом занятий. Стабильный состав групп от средней к старшей группе подтверждает: выбранные программы действительно отвечают интересам и склонностям детей, помогая им расти любознательными, творческими и уверенными в своих силах.


Наши талантливые воспитанники активно участвуют в творческих конкурсах и уже имеют благодарственные письма за свои достижения.  Мы гордимся их успехами и верим, что они смогут реализовать свой потенциал в будущем.  


Участие детей в конкурсном движении. 

 

Учебный год

Полное наименование олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования (указать организатора мероприятия)

Уровень и формат участия (региональный, федеральный, международный/очно, заочно, дистанционно)

Участники (человек/ процентов)

Победители, призеры (человек/ процентов)

2023 – 2024

 

Конкурс «Я – автор!»

 

МБУ ДО детский экологический центр «Рифей»

 

Муниципальный

 

Заочный

1

Диплом за победу в номинации «Изобразительное творчество»

2023 – 2024Хочу такой сайт

 

Конкурс «Защитники Отечества. Zаветам Vерны»

 

Военно-исторический музей России, научно-исследовательский и просветительский центр.

Международный

 

Заочный

     
3

Сертификат участника.

2023 – 2024

 

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» Екатеринбургского зоопарка.

Муниципальный

 

Заочный

2

Сертификат участника.

2023 – 2024

 

Конкурс - "Где мама, там и магия"

 

МБДОУ – детский сад №196

Дошкольной организации

6

Победитель III место семья воспитанницы группы №10

Благодарственные письма

2024 – 2025

III районный конкурс ёлочных игрушек и поделок

«С Днём рождения, Дедушка Мороз!»

 

МАУК  «Культурный центр «Стрела»

Муниципальный

 

Заочный

4

Дипломы участников

2024 – 2025

Конкурс детского рисунка «Белка – лесная хозяйка»

 

Общество защиты и спасения белок «БЕЛКОСПАС»

Всероссийский

 

Заочный

5

Благодарность за участие

Методика_Карта одарённости_составитель_А.И. Савенков.pdf (скачать) (посмотреть)
Диагностика одаренности старшая группа 24_25уч.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».